Шланговые задвижки можно по праву назвать одним из самых популярных видов запорной арматуры для различных трубопроводных систем, о чем красноречиво свидетельствует факт, что производство задвижек шлангового типа в разы больше, чем всех остальных. Они универсальны и одинаково хороши как для вязких, так и жидкий сред, могут использоваться в сыпучих средах и с высоким содержанием твердых включений, подходят даже для перекрытий потоков сложного состава и различных химико-физических свойств.
Впрочем, подобная популярность не удивительна: их конструкция очень проста, монтаж их осуществляется очень просто, ровно как и техническое обслуживание, а сами по себе задвижки находят широкое применение как в промышленности, так и в быту.
Внутри корпуса, располагается специальный элемент затвора, иначе говоря, задвижка, которая больше всего напоминает пресс. Именно этот пресс ответственен за регулировку потока рабочей среды путем пережатия самого шланга, к которому присоединена задвижка. Отметим, что сам корпус изготавливают чаще всего из чугуна или нержавеющей стали, так как оные обладают наиболее высокими эксплуатационными характеристиками и прочностью, что немаловажно для производства.
Конечно, ручные задвижки являются наиболее распространенными, однако когда дело касается производства и промышленных масштабов, механические задвижки в значительной мере проигрывают тем, которые оснащены приводами, предназначенными для экономии времени, автоматизации и дистанционного регулирования потока среды. Наиболее популярными являются шланговая задвижка с пневмоприводом или электроприводом, в виду высокой точности и простоты установки обеих.